Напишу немного о своем автомобиле. Куплен был в 2010 (со скидкой поскольку машина 2009 года выпуска). Отец выбирал :) Сначала хотелось чего-то покруче, конкретно Nissan Quashai, но когда бюджет стал поджимать то обратили внимание на Geely. Автомобиль у меня первый, так-что сравнивать не с чем, все изложенное ниже - это мое мнение. Можете критиковать, буду слушать:)
MK-2 хэтчбэк на то время (весна - лето 2010) была самой свежей моделью что продавалась на Украине.
В нем установлен 1.5 литровый 16-ти клапанный мотор, аналог toyota corolla, и тот же, что и в модели СК. Как мне кажеться, очень удачный, и вот почему. В седане МК идет мотор обьемом 1.6, более мощный, но китайцы, почему-то, в обновленной и улучшенной версии седана MK new поставили этот же 1.5 литровый мотор вместо 1.6! И анонсировали новый автомобиль с этим же двигателем - Geely SC5-RV. Почему? Наверное время показало что он более надежный, и гораздо лучше по своим характеристикам, чем 1.6. Особенно радует хороший крутящий момент на низких оборотах - очень важный параметр для любого мотора. Машина с ним могла бы очень бодро стартовать, но быстро разогнаться мешает тяжелый маховик. Его плюс в том что с ним двигатель устойчиво работает и практически не глохнет при трогании, что в сочетании с сцеплением, которое хватает педаль в довольно широком диапазоне, очень хорошо для новичков и учеников. После обкатки мотор стал резвее, и расход упал. Ездил в Одессу - ехал по трассе 130км и 4 человека на борту + полная машина вещей + постоянно кондиционнер - 8.3 литра. При скорости 100-110 будет меньше на 1-1.5л. А по городу ориентровочно 7-8 литров, не занимался точными замерами, скажу только что аппетит у машинки очень не большой, главное топливо лить хорошее и фильтры менять чаще. Еще можно поставить газ 3 или 4 поколение вместо запаски, будет еще экономнее, я таким не занимался, думаю таксистам это интересно. В планах хочу установить бортовой компьютер что-бы видеть параметры работы двигателя в реальном времени. Я лью 95, может и не всегда качественный. Возд. фильтр уже засорился, пора поменять, чувствую мотору тяжелее стало работать.
По поводу сцепления и коробки - по неопытности неоднократно бросал ручку КПП между передачами, был слышен страшный скрежет, но на работу тьфу-тьфу вроде ни как не повлияло. В автошколе пугали что так делать нельзя, коробке может прийти капут :) Стала с трудом включаться первая передача, слышал проблема распостраненная на многих автомобилях, лечиться вроде как или промыванием кулисы, или регулировкой хода сцепления. Не всегда сразу включаеться задняя передача, что-бы наверняка нужно сначала перевести КПП на нейтраль, а затем уже на заднюю, тогда все работает четко. А так - в коробке все замечательно.
В машине очень широкие проемы дверей и багажника, сзади для пассажиров места валом, вот только багажник маловат:) Сразу вынул панель что разделяет багажник и салон, и если грузить много, то занимаю все до потолка, так удобней. Задние сидения можно сложить и получиться практически ровная погрузочная площадка. Можно хоть плазменные телевизоры засовывать :) Но... Сильно много на задок желательно не грузить. Потому-что задняя подвеска...
Задняя подвеска имеет слабые пружины (у меня так)! Если сядет 3 человека сзади, машина просядет на...довольно таки много см, не замерял, но ямы чиркает. Так же эти пружины досаждают при езде по ямам, когда машину качает, и сьезду с высоких бордюров - задница при этом за счет мягких пружин "падает" и чиркает по асфальту. Слышал вроде как эту проблему исправили и с завода уже идут с усиленными пружинами. А если есть такая проблема, можно и нужно заменить, но руки пока не дошли. Хотелось бы ходовую поставить как в MK Cross, длиннее пружины, амики, больше колеса, дают +2.5 см клиренса, вообще шикарно. Хотел поставить резину больше (185/65/15), но боюсь будет затирать об подкрылки и в крайних положениях руля. Возможно решусь на это, когда строительным феном их подправлю, поставлю проставки на диски для вылета 3мм (больше - не рискну), и поменяю упомянутые задние пружины. Машина вырастет на 1см.
Сказать что либо по рулю конкретного не могу - есть гидроусилитель, он работает, только при резком повороте при скорости 15-30 км руль как-будто сложнеее крутить в крайнем положении. Возможно это можно отрегулировать как-то, уровень жидкости поменять или подкрутить что-то, вообще не задумывался о таком пустяке. Резких маневров машина не любит, не чувствуешь контроля над ней, это если при быстрой езде кружлять, её кренит. При спокойной езде все замечательно. Тормоза как-по мне немного слабоваты. АБС срабатывает на льду с запозданием где-то в 0.3-0.7 сек.
По шуму - двольно таки комфортно до 2800-3000 оборотов двигателя - дальше уже шумит сильно, и все больше с увеличением скорости, но к этому привыкаешь. В городе вообще тихо. На 5 передаче, если переключиться рано и разгонять машину с 80 до 100, да и вообще при сильном нажатии педали газа при заниженой передаче, например если обороты двигателя 1500-1700 и педаль в пол, то еле слышен звук как-будто в трансмисии ведро с гайками трусят :) Лучше переключаться чуть позже, и потом мотору будет легче. Тоесть на 5ую переключаться когда спидометр покажет 90-100 (если в планах ехать 110-120).
Ах-да, чуть не забыл, центральная консоль - это очень удобно! Поверьте, так дорогу гораздо лучше видно в переферийном зрении, просто это дело привычки.
При морозах -20 машина нормально заводилась, несмотря на то что свечи уже пора выкинуть (троит на холостых) и масло старое. Печка неторопливо прогреваеться, особенно если на холостых, хотите быстрого нагрева - прогрели 2 минуты двигатель и поехали, обороты в районе 3000 и тогда быстро начнет горячим дуть :)
При хорошем уходе машина порадует своей надежностью, просто следите за всем что указано в сервисной книжке, а по возможности фильтры и масло меняйте чаще. Например слышал что антикорозийная обработка в АИСе никакая, ни от чего она не защитит, контролируйте все сами, и то, какое масло льют.
Летом кондиционер выручает, сразу становиться свежо и прохладно, в дождь обдув окна не дает стеклу запотеть, без него появляеться несильный запах то-ли пластмассы, чего-то задушного. Похожий воздух в жарюку в маршрутке богдан, да и возможно в любом автомобиле без кондиционера:) Но стоит учесть что в машине вместо уголного воздушного фильтра, который можно туда поставить, стоит просто сетка-пылеулавливатель. Фильтр можно докупить. В сильную жару куда-то испарилась часть антифриза, просто долил потом, и все:) В пробках при частом тргании температура антифриза быстро ползет вверх вплоть до красной шкалы.
Свет от фар какой-то не проникающий, больше идет по низу, у меня плохое зрение, и ночью вперед вдаль видно не очень хорошо, хочу поставить фары белого свечения osram или philips. Магнитола дает нормальный басовый звук, оптимальная настройка эквалайзера - LOUD+CLASSIC, вся музыка тогда нормально звучит кроме метала (он ни при каких). читает с USB, но нужно что-бы формат флешки был FAT (не Ех) и музыка в корневом каталоге.
Еще момент касаеться люка (комлектация Impress) - он с електроникой сьедает пару сантиметров крышы, если у вас высокий рост, не берите с люком.
Ну вот, скажу вам машина меня не разочаровала, а наоборот, очень её доволен, хоть я и не слишком ухаживаю за ней, например не слежу сколько масла, не контролирую давлене шин, влетал в ямы на 120км/час, падал с бровок, бился днищем, ездил со спущенным колесом - она мне это прощает, она просто ездит уже 2 года, 22тыс.км :)
И еще добавлю...
Китайцы (Chery и Geely) очень скоро займут место корейцев. Корейцев сначала тоже ругали, помню в каком-то старом журнале был обзор машины производства KIA, вердикт был - машина и производитель одноразовое го*но :) А сейчас корейцы вместе с японцами и немцами на вершине качества, при том спорный вопрос, что надежнее, KIA или MERCEDES.
В последнее время Geely купил концерн Volvo и создает сеть по продажам своей передовой модели Emgrand EC-7 в Эвропе с гарантией в 100 000 миль. А ВАЗ и ЗАЗ при этом где-то.... Далеко! Делайте выводы...
Думаю модель Geely CK и MK 1.6 устарели, и с тех пор китайцы много чего улучшили и исправили, если думаете брать китайца, то берите или МК-2/Cross, или MK-new, или EC-7. Из Chery мне нравиться модель Tiggo 2012 года 1.8 автомат, еще вроде свежое авто у них - M11.
Можете задавать вопросы, кидать камни, постараюсь ответить в меру возможностей и знаний :)
Плюсы автомобиля:Отличное сочетание всех параметров в сравнении к цене:
Двигатель!
Расход топлива.
Комплектция даже в базе.
Короткий свес, база и большой просвет (15см) - проходимый.
Минусы автомобиля:Могут попасться слабые зад. пружины.
Иногда слышно как цокает в подвеске сзади (это нормально).
Маленький багажник.
Плохой антикор от дилера.
Блок управления двигателя в салоне (не мешает).
Багажник открыветься только ключом.
В жару - душно без конд.
Предвзятое отношение к бренду китае-ненавистников.
Свет от основных фар (как для меня).
Нет бортового компьютера.
Совет покупателю:слышал что антикорозийная обработка в АИСе никакая, ни от чего она не защитит, контролируйте все сами, и то, какое масло льют. Если сзади машина проседает - меняйте пружины. Не лейте 92 - экономии никакой, нагрузка двигателю несравненно больше, уж лучще 95 шелл или вог.
Через 8 мес. и 16 дней Алекс дописал: Итак, думаю стоит дописать кое-что за 8 месяцев... езжу мало, на одометре 29500 км. 4 месяца назад менял масло - Shell Helix HX7 (в АИС-е мне тоже его заливали), заменил воздушный, топливный, масленный фильтры (топливный фильтр идет на фиксаторах, воздушный - от МК, а не от СК). С тех пор где-то квартал не открывал капот вообще... Свечи удосужился поменять только на днях (Denso K16-RU), но незначительное троение на холостых наоборот усилилось, буду пробовать затянуть их немного слабее (или сильнее) динамометром, и посмотреть на провода зажигания... Родные стояли TORCH K6RTC, уже все в прострелах и бордовом налёте. Как-то выпало левое зеркало из фиксатора,вставил его назад, думаю крепеж ослабел. Куда-то ушла часть тосола... Возможно через какое-то время надо будет заехать на диагностику, что-бы на всяк случай посмотрели, сделали развад-сход. В теплый сезон использовал профиль резины 185/65/Р15, вроде как машинка стала еще мягче, но слышно было несильное подтирание об подкрылки при сильном вывороте руля... На шинах следов не заметил. Обнаружил что лампочка в салоне имеет режим когда она автоматически плавно гаснет при закрытии дверей или заводе, а при открытии дверей зажигаеться :) Доводчик окон при удержании 5 сек кнопки "закрыть" на брелке закрывает все недозакрытые окна... Немного сопливит двигатель (ничего с этим пока не делал), видимо надо поджать болты на крышке или поменять прокладку. В АИС на ТО понятное дело не езжу...
Через 8 мес. и 16 дней Алекс дописал: Ах-да, и еще, сейчас лучше присмотреться к МК-Кроссу. Всегда считал что клиренс МК-2 должен быть именно таким. За небольшие деньги - пластиковая защита порогов и бамперов, колеса 16го радиуса, немного другие аморты-пружины, цифровая приборка... Правда смущает яркий цвет салона и хромовые наклейки... Возможно, когда прийдет время менять ходовку, поставлю именно от Кросса.
Спасибо за подробное описание эксплуатации,думаю брать МК-2,просто подумываю либо б.у. европейца или нового КИТАЙЦА...Но новое есть новое,а там кот в мешке,этот отзыв помог мне определиться....скоро за Джилькой пойду!!!
Да Вы верно подметили, что б/у авто - это кот в мешке, не знаешь когда там что отвалиться... Один знакомый купил шкоду б/у фабию 1.2 , притом по-моему не намного дешевле чем моя MK, точно не помню за скок, но намного старше, комплектации там вообще никакой, ни кондера, ни подушек безопасности, ни стеклоподьемников, так что там у него только не ломалось, притом все за пару месяцев, точно помню последнее что то-ли тяга,то-ли какой-то ремень в сцеплении порвался, машина вообще ехать не смогла... на новом авто хоть проездишь сколько-то тыс.км без головняка, а если и ломаеться что - на тот случай гарантия есть... Удачи Вам при выборе автомобиля!
Смотря какой китаец, и какая Лада... Довольно такие интересный вопрос, поэтому за имением у меня свободного времени решил сделать небольшое характеристик с помощью кнопки "сравнение авто": 1. В категории супер-бюджетных авто ( седанов до 65 тыс) - Geely CK2, ВАЗ 2107, ВАЗ 21093, ВАЗ 2110, ЗАЗ Sens. www.infocar.ua/compare_5630-6653-3972-3973-6651-8641-3844-3843.html Ну-у, я бы по сравнению с этими авто отнес к преимуществам китайца: • богатая комплектация (кондиционер, електропакеты, кож.салон, подушки безопасности,парктроник и тд...) • багажник 480 л (против 358 330 450 322 322) • самый большой плюс - двигатель - гораздо более прогрессивный, мощный и надежный 16-ти клапанник от Toyota Corolla какого-то пред. поколения, расчитанный на 93 октановое число. • исходя из пункта выше - очень скромный расход топлива. • неплохая управляемость и динамика (независимая подвеска). • гарантия 5 лет или 100 тыс. (против 3 и 50). Вывод: даже за неимением электропакета, ГУР'а, и ABS в голой версии CK она по этим трем пунктам предпочтительнее ВАЗ'а 2107 (Жигуля, или тот же FIAT разработки 60х) и ВАЗ 21093. А в полной комлектации выгоднее ВАЗ 2110 и ЗАЗ Sens. По безопасности все вышеперечисленые авто (кроме daewoo sens'а) при скорости 64 км.час сминаються в гармошку об частичное 40% перекрытие... Sens вроде как лучше держит удар. Более обнадеживающие результаты при меньших скоростях. Может где-то в infocare ошибка, поправьте если что. Чуть позже допишу про МК и конкурентов... :
...Продолжу - седаны 70-85 тыс: Geely MK new, Lifan 520, Богдан 2110, ВАЗ 2110, ВАЗ Lada Granta 2190, ВАЗ Lada Kalina 1118, ВАЗ Lada Priora 2170, ЗАЗ Lanos T150. www.infocar.ua/compare_5630-6653-3972-3973-6651-8641-3844-3843.html • платформа МК - toyota Vitz (он же Yaris), большинство запчастей совместимы. • дополнилась богатая комплектация (у меня в хетче МК неплохая аудиподготовка 6 динамиков с ЮСБ, люк, детский замок на двери, автоблокировка дверей на 30 км.ч, складывемые зеркала, и тд., неплохая звукоизоляция до 2700 оборотов и т.д.) • багажники китайцев опять гораздо больше: 510 и 630 л против 450 450 ? 400 430 430 322 • двигатель в МК та же тойотовская полторушка... В ВАЗ'ах двигатели собственной разработки, нюансов не знаю... В Ланос так-же устанавливают китайский двиг 1.5 с Форзы (Chery ACTECO) • в МК комфортная мягкая подвеска (но балка сзади не располагает к виражам). • китайцы выглядят более свежо и приятнее как внешне так и внутри (как по мне). Особенно по сравнению с заунывным Ланусом, и горбато-несуразными тазами... • китайцы ориентуруються на завоевание рынков, они стараются улучшать свои авто, заинтересовать покупателя, сложить позитивное впечатление. Мелкие недочеты оперативно устраняються производителем. И это в то время как наш автопром заставляет сограждан покупать их авто, облаживая импортные автомобили безумными налогами
Сигнализация не совсем полноценная, срабатывает только при попытке открыть замок без разблокировки, или при попытке завести машину... А на удар не срабатывает вроде (пробовал). Есть доводчик окон. Фары обычные галогенки.
Каждый выбирает авто по деньгам. Не Мерс, конечно, но и стоит совсем других пенёнзов. Чем лучше будет, к примеру, ЗаЗ Вида? Комплектация убогая, качество сборки посредственное, с безопасностью - вопрос, прожорливость вообще неприличная... Проще сэкономить пару тыщ, ИМХО. Сам морально не готов брать китайца. Буду собирать на немца наверное.
несколько интересных фактов • двери автоматически закрываються когда скорость превышает 30 км (повторно даже если были закрыты до этого) • есть детский замок на задней двери, не помню точно или правой, или левой, в виде перемычки ниже петли, которая не дает открыть дверь изнутри • при открытии дверей включаеться аварийка на секунд эдак 15... Типа в целях безопасности (кого-то напрягает) • есть доводчик окон - подержав кнопку закрытия на родном брелке секунды 3, все недозакрытые окна прикроються автоматом •(ВАЖНО) давление в системах гидроусилителя и ножного тормозов создает двигатель в заведенном состоянии, если машина заглушена и выжать ножной тормоз раза 3, усилие на нем вообще пропадает и машина покатиться, поэтому помните про ручник. Так-же как и крутить руль без ГУРа - титанический труд... (ох как не советую сажать аккумулятор под 0...) • при включении поворота или аварийки нет щелчков • в МК-2 :при длительном нажатии на кнопку одометра показания сбиваються, при коротком - регулируеться подсветка приборов. В Кроссе цифровая приборка, не смотрел её.
Для начала нужно включить габариты, это поворот на одну позицию крайней левой рулетки на левом подрулевом переключателе (еще один поворот - ближний свет), теперь включить противотуманки - один поворот рулетки, что ближе к рулю, на левом подрулевом переключателе. Еще один поворот - включиться в придачу задний противотуманник. Если потянуть на себя всем левым подрулевым - это мигнуть дальним, вжать от себя - включить дальний.
многие покупают авто что бы там было много опций, но опции хорошего качества стоят не дешево! Какая может быть кожа в авто за 65-80тис грн? Как на троещине? турецкая? Вы же потом чехлы на кожу через два года оденете. Кондиционер в китайском авто это просто галочка в списке опций, каждое лето чинить нужно. Хороший сыр дешевым не бывает, не верьте в сказки.
Полностью согласен, все эти опции работают неочень мягко говоря, обдув не обдувает, кондиционер кондиционирует не совсем те зоны и тд, извините за каламбур. Дешовая машина, это Да, качество никак. Продать потом за нормальные деньги не реально
за 2.5 года и 30 тыс.км ничего серьезнее замены масел и фильтров не делал даже колодки не менял. Но оно то конечно может и не совсем правильно, стоит делать профилактику/диагностику, но пока все узлы функционируют исправно, как-то жалко времени... А кондей и печка в машине весьма неплохи! В снежно-дождливую слякоть даже можно вместе включать, что-бы окна не потели...
У меня Geely MK2 new выпуска конца 2011 г. Проездил год.Машиной в целом доволен. Странно только, что по городу кушает 11 литров, а по трассе 6,5. Двери и багажник нужно закрывать с хлопком посильнее, чтобы полностью закрылись. Недавно на трассе машину занесло в кювет, под снегом был лед. Удара почти не почувствовал, но передком машина въехала в кювет градусов под 45 и клюнула передком землю. Теперь машина на СТО. Убил передний бампер и противотуманки, погнулись ланжероны, капот, естественно недозакрывается, поврежден радиатор кондиционера. Но, все равно, как по мне, то машина очень комфортная. Ездил в Крым - 8 часов за рулем - не устал совсем. На автобане развивал скорость до 170 км\час, больше не идет. В целом машиной доволен.
Надо сравнивать, с другими. Если не сравнивать, вроде и нормально. Но однозначно посадка водителя, как для меня не удобная совсем и сиденья никакие.... Вопросов много, не хочу перечислять. Опять таки цена вопроса, а так это консервная одноразовая банка. Поездить сгодится, но нормальной машиной назвать сложно. Нормальный китаец, если так можно сказать, уже далеко за 100 стоит, там уже есть на , что посмотреть. Но и цена уже сравнима с европейцем хорошим
Современная внешность, сравнительно богатая базовая комплектация и привлекательная цена позволяют «второму» MK претендовать на звание «народный автомобиль».