Geely MK 2006 Geely MK 2006

Geely MK 2006

Велкам ту Чайна С-класс

Рассказать друзьям:

Судя по все увеличивающемуся количеству китайских автомобилей на улицах, далеко не всех автолюбителей останавливает воспоминание о страшных результатах краш-тестов  Chery Amulet  и   Geely   Otaka, проведенных редакцией журнала «Авторевю» (наше личное воспоминание про   Amulet   тоже не внушает уверенности). Но у китайских машин есть свое неоспоримое преимущество: они дешевы и оперативно прибывают в российские автосалоны. К тому же китайцы быстро учатся и, как говорят, исправляют «детские болезни» предыдущей партии прямо на конвейере партии нынешней. Что ж, возможно, ситуация и вправду меняется к лучшему? Чтобы узнать это, мы очень осторожно взяли на тест-драйв  Geely MK  – довольно солидный и уже не такой дешевый седан С-класса. Эмблема   Geely   напоминает Skoda

В отличие от доступного седана, которым «Джили» Otaka’вала российский авторынок (стоимость «Отаки» начинается от 291 500 рублей),   MK   стоит уже от 319 000 рублей. Впрочем, к чему мелочиться – мы взяли самую шикарную комплектацию с кожаным салоном, люком, электростеклоподъемниками, электроприводом зеркал и другими вещами, незаметно делающими жизнь проще и приятнее. Стоимость таких машин начинается от 369 000 рублей… В этом диапазоне у   Geely   в конкурентах уже довольно серьезные модели, хоть и без кожаного салона. Поехали.

Итак, снаружи   Geely   выглядит неплохо. Нельзя сказать, что автомобиль «срисован» с чего-то или собрал черты дизайна сразу нескольких «прототипов» - ведь китайцы это дело любят. Нет, у   MK   с авторскими правами, похоже, все нормально – довольно солидный, собранный автомобиль, с несколько резковатым, но в общем обычным дизайном. Четко очерчены острые грани широченных фар – кстати, у многих китайских машин «широко распахнутые» фары, как в мультфильмах анимэ, видимо, из чувства противоречия. Страшных зазоров не наблюдается – аккуратный приличный автомобиль. Только вот эмблема подозрительно напоминает   Skoda  .

Судя по профилю седана, багажник должен быть вместительным. Его объем на самом деле впечатляет, но с оговорками. Погрузочная высота слишком велика, из-за больших задних фонарей для погрузки остается узкий проем, а внутри объем сокращают выступающие колесные арки. Есть полноразмерная запаска, но ее прикрывает фанера, на которой настелен тонкий коврик… Заднее сиденье можно сложить, но при этом образуется высокая «ступенька». Сплошные «но». Из достоинств – крышка багажника оснащена электроприводом. Впрочем, при ее захлопывании возникают проблемы – но тут надо приложить не смекалку, а банальную силу. Кстати, то же самое с дверями – закрывать надо с размаху, получая в ответ грохот, как в «классике».

Открываем дверь – автомобиль начинает беспокойно мигать «аварийкой». Неплохая функция, особенно тем, что ее можно при желании отключить – одно дело, когда высаживаешь пассажира у метро, а другое – когда эпатируешь публику «аварийной истерикой» на заправке или парковке.

Внутри, как и было обещано, кожа. Впрочем, на ощупь она какая-то «китайская», не очень приятная тактильно, но по большому счету качество приемлемое. Пластик приборной панели, само собой, жесткий, но на вид не страшный, зазоров между панелями не заметно. А кожаные вставки с внутренней стороны дверей и вовсе радуют глаз. По контрасту досадное впечатление производит крышка перчаточного ящика, выполненная из тонкой пластмассы. Притом захлопнуть эту легкую крышку не всегда удается с первого раза, а по размерам перчаточному ящику, скорее, подошло бы слово «ящичек».

Приборы расположены по центру, но чуть под углом, так что водителю придется скашивать глаза и отвлекаться от дороги. Шкалы и зеленая подсветка незамысловаты, но читаются показания хорошо, а сами приборы не бликуют.

В центре гордо сияет мультимедийная система Prology с CD, MP3, DVD и портом для подключения внешних носителей. Впрочем, эта «фишка» - небескорыстная инициатива дилера, сам автомобиль может похвастаться только аудиоподготовкой. Кстати, как раз к «Пролоджи» за время теста не было ни одной претензии.

Стоит устроиться за рулем, как начинаются проблемы. Первое ощущение – голова упирается в потолок (эта мысль недалека от истины), колени выше руля, педали почему-то расположены чуть ли не на полу, собственные руки вообще лишние. Регулировка руля по высоте несколько исправляет ситуацию с коленями, но серьезно не улучшает – сидеть все равно неудобно. Зато есть подогрев сидения – да-да, именно сидения, а не сидений – кнопка только одна, для водительского места, с заботливо указанной буковкой L, то есть «левое». Подогрев, кстати, старается от души, главное, вовремя его выключить, а то станет «слишком горячо». Но саму функцию в российских условиях стоит отнести в несомненные плюсы.

Между прочим, водителю еще грех жаловаться – несмотря на внушительные внешние габариты   MK  , в салоне теснее, чем ожидается. «В плечах» двое взрослых на заднем диване усядутся довольно комфортно, но вот ногам будет тесновато, а головой в потолок бедняги уткнутся не фигурально, а буквально – крыша к задней части салона заметно снижается.

В общем, салон седана производит двойственное впечатление. Общая картина неплоха, выглядит интерьер вполне достойно, но какие-то детали – как-то, перчаточный ящик, заедающие клавиши, неприятные на ощупь, жесткие рычажки включения поворотников и дворников, неудобная посадка за рулем, низкий потолок, вырванное уже при небольшом пробеге крепление козырька переднего пассажира очень быстро выдают истинную сущность китайского С-класса. И, конечно, пресловутый запах пластика – он буквально преследует пассажиров «Джили» и за пределами машины, им пропитывается даже одежда!

Может, в движении автомобиль искупит недостатки?

Кое-как усевшись за рулем, выезжаем в большой мир. Шум улицы в салон почти не проникает, но вот мотор… После 3000 об/мин игнорировать его вой уже не получается. А «пескоструй» по днищу и колесным аркам плохо заглушает даже музыка. Ой, где же приборы, их что, отключили за неуплату? А, вот они, в центре же. Через пару часов к такому расположению привыкаешь.

Привыкнуть к боковым зеркалам не удалось. Уверенности в том, что контролируешь обстановку вокруг машины, не возникает. Более того, на скорости зеркальные элементы начинают вибрировать.

Тестовый автомобиль был оснащен 1,5-литровым мотором мощностью 94 л.с. – это в любом случае единственный доступный силовой агрегат. Динамичного ускорения от него дождаться не удалось – при нажатии на педаль акселератора возникают ощущения, схожие с задумчивым «автоматом», хотя   MK   был оборудован механической трансмиссией. С ростом оборотов дело не меняется. В пользу КПП можно сказать, что передаточные числа подобраны оптимально, что позволяет переключаться не слишком часто. Ходы рычага при этом короткие (как и педаль сцепления), а вот четкости включения передач коробке не хватает.

На прямой машина ведет себя собранно, подвеска отрабатывает неровности. Но, к сожалению, в поворотах машину контролировать сложнее, причем сильные крены – еще не самое страшное. Пугает руль с непонятной обратной связью, в повороте ГУР будто «закусывает» рулевое колесо! При сбросе газа заднюю ось заносит, автомобиль демонстрирует избыточную «поворачиваемость», перед глазами проносятся картинки с краш-теста родственной «Отаки»… Такое «неприличное» поведение вызывает желание проезжать повороты предельно осторожно. И это, пожалуй, самый главный недостаток «Джили».

Автомобиль заставляет обращать внимание на такие вещи, которые обычно не замечаешь. Это как в анекдоте про голову, которую чувствуешь, только когда она болит.   Geely   бы предлагает своим пассажирам комфорт и даже элементы «сладкой жизни», а на деле проявляются многочисленные неприятные мелочи. Зеркала с обогревом, электроприводом и повторителями указателей поворота, но на скорости зеркальный элемент вибрирует. Багажник большой, с электроприводом крышки, но погрузке мешают широкие фонари и неудобный проем. Полноразмерная запаска, но скрывается она под фанерой, прикрытой тонким ковриком. Люк, но кнопки заедают. Гидроусилитель руля, но в поворотах руль блокируется. Кожаная обивка сидений, но рычажки включения дворников и поворотников жесткие и неприятные на ощупь. Электрические стеклоподъемники, а двери надо закрывать с размаху. Неплохая шумоизоляция от улицы, но ужасный вой мотора. А вырванное крепление противосолнечного козырька при небольшом пробеге, а запах пластика? И так во всем. И если с эстетическим недовольством еще можно смириться, то опасное поведение машины при маневрах и некомфортная посадка за рулем – уже серьезные недостатки.

Стоимость  Geely MK  начинается от 319 000 рублей. За эти деньги в базе покупатель уже получает ГУР, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, подогрев водительского сидения, противотуманки, светодиодные повторители поворота на зеркалах, регулировку рулевого колеса по наклону, кожаную отделку руля, подушку безопасности водителя. Неплохо. Средняя комплектация Comfort за 349 000 рублей вдобавок имеет ABS, EBD, подушку безопасности пассажира, электростеклоподъемники всех дверей. А машина за 379 000 (не считая опционального Prology) выглядит даже слишком шикарно: все вышеперечисленное плюс кожаный салон и люк… Но это лишь список оборудования, стоит узнать, как он реализуется на деле, и платить почти 400 000 рублей уже не хочется. Кстати, приблизительно такой же диапазон цен за такие же комплектации с люком, кожаным салоном и кожаной обивкой руля, климат-контролем есть только у китайского же конкурента  BYD F3 .

Наше мнение: эти деньги лучше отдать за старый, но добрый  Hyundai Accent  (схожая комплектация обойдется в 365 200 рублей, правда с одной подушкой),  Renault Logan  (от 365 700 рублей за машину с подобным оснащением),  FIAT Albea  (389 000 рублей в схожей комплектации) или  Peugeot 206  Sedan (чуть более 400 000 рублей за подобное оснащение). Эти машины будут без люка, кожи и телевизора, но в них есть все необходимое, а главное, нет тех мелочей, которые не замечаешь, когда «голова не болит».

Автор: Светлана Алеева

Источник: CarClub
  • Тест-драйв Geely MK: Geely — не тужили! Geely — не тужили!

    Прежде чем усесться в тестируемый автомобиль, осматриваем его по кругу. По привычке, выработанной «общением» с машинами из Поднебесной, пытаемся найти в экстерьере MK «ссылки» на дизайнерские находки европейских или япон ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Geely MK: Кинг-Конг из Поднебесной Кинг-Конг из Поднебесной

    Любовь китайцев к пафосу известна давно. Он проявляется и во внешности авто – например, столько пластмассы под хром или дерево не встретишь в машинах других стран, – и в их названиях. Ребята с Geely и здесь отличились – ...
    Авто Центр